04.01.2011

Вверх по лестнице. Harakiri

Быть может, ты сочтёшь это предположение банальным, но мне кажется, сто «случайность» нашей встречи была предопределена. Сначала ты казалась фоном основных отношений, внезапно проявившимся в разгаре событий. Потом я стала подозревать, что ты была причиной многому в этих отношениях. А теперь я сомневаюсь во всём. Тебе не приходило в голову, что все эти бредовые relationships сами по себе выполняли одну замаскированную функцию? А меня вот внезапно посетила мысль: что, если важным является именно то, что выпало в осадок, то, что не растворилось? Похоже, что вся эта смесь из креатива, музыки, Интернета и очков – всего лишь благоприятный климат, в условиях которого возник этот контакт. Нет, я не пытаюсь преувеличить важность нашей встречи. Ведь это даже не центральный пункт извилистого пути, моего пути, моей дороги, которая так «случайно» пересеклась с твоей. Мне не хочется называть тебя ДРУГОМ, этого слова я давно избегаю, просто с твоей помощью (сознательной или нет), в твоём присутствии, в чём-то даже на твоём примере я увидела многое в абсолютно новом свете. Многое поразило меня своей фальшивостью и заставило резать окружающих заточенными льдинами фраз, многое удивило своей неожиданной искренностью, не имеющей, к сожалению, права на существование. Сейчас я начинаю понимать: не смотря на то, что есть (оказывается!) люди, которые заметят моё отсутствие в случае побега из жизни, не стоит всё же возлагать надежды на всецелое их посвящение моим проблемам. Это эгоистично, в конце концов. Участие – не значит самоотречение. Никто не вправе требовать от близкого (понятие относительное) человека жертв во имя спасения твоей неприкаянной души. Ведь чаще всего понимающие и участливые люди сами утопают в жизненной грязи, выпуская на поверхность робкие пузырьки воздуха в виде грустных улыбок и уверений в существовании «В», «Н» и «Л»…

Сегодня я спросила: «Почему чаще всего люди находят друг-друга, утопая в трудностях и разочаровании?». Да ясно это всё, как божий день! Люди счастливые – слепы, ибо счастье ослепляет душу… Счастливые люди даже безнадёжно раздавленным и обречённым обещают: «Всё будет хорошо! Жизнь прекрасна!» Только побои времени способны распахнуть глаза. Они отрезвляют, заставляют видеть и чувствовать боль окружающих. Так что же это получается: человек может быть счастлив, только отгородившись от остального мира? Значит, счастье – это своего рода самоизоляция? Разновидность одиночества? Нет, не хочу так думать… Пусть счастья лучше не будет совсем.

А ты веришь в счастье? Веришь в «В», «Н» и «Л»? Говоришь, что нет. Тогда почему твои зелёные распахнутые глаза так беззащитно выдают эту случайную солёную ложь? Пойми, родная: как бы больно нам ни было падать, мы всё равно встаём с колен, увенчанных синяками, и взбираемся по этой старой трухлявой лестнице, называемой в простонародье «путём к счастью». Жертвуем драгоценным для кого-то маникюром, плюём на ссадины и царапины, портящие эстетический вид тела, пренебрегаем всевозможными средствами для укладки шевелюр, ссылаясь на спешку… Взбираемся, спотыкаясь: «Как бы успеть… Поскорее бы ухватить кусок пирога… Хотя бы крошек вдоволь наклеваться…Хотя бы… Хотя бы…». Соглашаемся на меньшее, утешая себя временностью происходящего.

Не глупи. Не шмыгай носом. Вытри слёзы. Я совсем не хотела сказать, что всё безнадёжно. Наоборот. Пусть даже мы ненадолго пересеклись, но так ведь легче, намного легче взбираться по перекладинам. Ты есть, я тоже никуда не денусь. У нас есть ещё время на пару десятков ступеней. Давай свою ручонку. Ползём вместе. Ты ведь неслучайная. Ты ведь задержалась, проходя мимо. Он, оно, они – всё ушло, пробежало мимо, а ты осталась. Значит ты больше, важнее. И сомнения в существовании счастья вовсе не означают, что его действительно нет. Давай переубедим друг-друга! Может, даже доберёмся до вершины? Может одна из нас доползёт, тем самым доказав отставшей, что вершина всё-таки есть. Оба варианта невыразимо желанны. Так что? Ты со мной? Смотри вверх… Идём дальше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий