04.09.2009

Цитаты из "Патти Дифуса и другие тексты" Педро Альмадовара

В который раз перечитываю "Патти". И каждый раз поражаюсь, насколько тонко наша жизнь граничит с гротеском. Просто надо на жизнь смотреть только с юмором, ибо без него жить не хочется.

Цитаты:

"Истек срок действия моего паспорта на Безумие, а новый документ, дозволяющий мне въезд в страну Здравомыслия, все еще не готов"

"Вот один из симптомов, по которому Настоящую любовь можно отличить от любви Преходящей-и-Ложной: в случае Настоящей любви чувствуешь ностальгию даже по плохим моментам; в случае Преходящей-и-Ложной остается только дурацкая радость освобождения"

"Даже киты кончают собой, когда у них что-то не так, но я – полная противоположность киту, трудности меня лишь подстегивают. Я никогда не признаю поражения. Я не боюсь боли, даже если она грозит осложнениями. Я – виталистка…Теперь мне нужно всего-навсего преодолеть мою травму и стать счастливой, по крайней мере попытаться. Мне хотелось бы изменить свою жизнь, расширить ее горизонты, научиться языкам, найти новую работу, бежать от скуки. Жизнь не может быть такой, какой была прежде. Но я ленюсь быть настолько последовательной. И в этом моя проблема."

"- А кто ты еще – торговец наркотиками?
- Только когда не остается другого выхода.
- Никто тебе не сообщил, что эта лошадка везет на себе смерть, и что смерть вредна как для тех, кто ее продает, так и для тех, кто покупает?
- На этой площади много людей, потерявших надежду. На всякий случай лошадку надо чем-то нагрузить."

"…Первый из них – феминистское эссе об унизительной роли в танце рок-н-ролл. Вы никогда не задумывались, сколько оскорбительного мачизма в рок-н-ролле? Под предлогом того, что так принято танцевать, мужики подбрасывают партнерш в воздух, словно тряпичные куклы, или протаскивают между ног, не оставляя им времени даже на плохонькую фелляцию. Разве так следует обращаться с дамой?"

"Вопросы никогда не бывают нетактичными, а вот ответы на них – бывают"

"Я больше уже не думаю о завоевании мира, ничего подобного. Я думаю только о нем. И еще раз повторю: я на него ЗАПАЛА"

"Все мужчины, с которыми я переспала, на меня подсели – это вполне логично, но все равно составляет проблему. В последние месяцы моя жизнь стала похожа на наркологический диспансер. То есть мне пришлось им всем наглядно объяснять, что я чудовище и что я не заслуживаю их любви. Несмотря на очевидность доказательств, мне пришлось потратить времени больше, чем я ожидала, чтобы окончательно порвать с ними со всеми. Ненавижу эпилоги – мне не нравится их проживать и уж совсем не нравится писать о них"

"…зато теперь рискуешь влипнуть в любовную историю. Современные парни нашли способ сочетать порок и сентиментальность. Любопытное новшество из области социологии."

"Но сон не приходит. Собираю пустые сигаретные пачки и вспоминаю тебя, без боли и без драматизма. То ли это приход зрелости, то ли ты недостаточно меня интересуешь? Все равно. Восемь часов утра. Гулянка кончилась, и я печатаю тебе на машинке письмо, которое не знаю, куда отправить.
…но всегда находятся такие пять минут, когда голова у человека совершенно пустая, и вот тогда-то люди чувства, вроде меня, и принимают самые неправильные или самые великие решения."

"Единственное преимущество наркомана состоит в том, что он ничему не удивляется"

"Всюду игра, всюду секс, всюду радость и бездумность. Ну уж дудки. Игры перестают быть таковыми, когда превращаются в культурный манифест…Теперь вечеринка – это ровная площадка, на которой твои старые подружки, уже мумифицированные, прогуливаются взад-вперед, позируя перед фотографами-любителями, а позже отбирают худшие снимки и их публикуют. Кого это обманет? В последнее время единственное, что происходит на тусовках, - это фотографии, и, уж простите, мне этого мало. В общем, Я обойдусь без вечеринок. И обойдусь без людей, которые рассказываю о вечеринках, которые изображают их в комиксах или снимают их, а потом публикуют снимки, словно кому-то это важно.
Невыносимо видеть, что теперь все обязаны доказывать свою божественность.
Слава превратила меня в человека печального и меланхоличного, и я не собираюсь ширяться, чтобы преодолеть это состояние.
Мне нечего сказать, и я не хочу говорить. Писать дальше бессмысленно. Начиная с этой минуты эта страница будет пустовать. Пусть ее заполняют другие."

"Нет ничего более тоскливого, чем слушать эхо собственных шагов"

"Человек ищет защиты в том, чего не знает, или в том, что потерял; эта непознаваемость зачаровывает. Нечто, чего у нас не было или не хватало в нужный момент."

"Кое-кто из вас наверняка обратил внимание, что мы живем в чудовищном мире."

"
игры перестают быть таковыми, когда превращаются в культурный манифест"


Комментариев нет:

Отправить комментарий